Риск, дело благородное, но не всегда оправдан.
Многие владельцы техники не испытывают доверия к сервисным компаниям – кого-то уже обманывали при обращении, кто-то слышал от знакомых о мошеннических схемах. Мы собрали шесть возможных примеров недобросовестных действий сервисов и способы их предотвращения. Предупрежден? Значит, вооружен!
Предоплата за диагностику
Начнем с популярной и очевидной уловки, на которую тем не менее попадаются владельцы неисправной техники – при обращении в сервисный центр Вы слышите просьбу внести предоплату за диагностику. Часто в таких ситуациях клиенту даже не сообщают, в чем конкретно заключается поломка. Нужно ли упоминать, что в подобном случае можно остаться и без техники, и без внесенных в качестве предоплаты средств?
В большинстве сервисных центров с надежной репутацией диагностика проводится бесплатно при условии последующего ремонта в этой же компании. Стоит насторожиться, если Вам предлагают другие варианты с сомнительными последствиями.
Озвучивание только половины стоимости ремонта
По телефону Вам могут назвать стоимость ремонта ниже реальной – например, только за деталь или только за работу. Обязательно уточните, какие конкретно работы входят в озвученную стоимость, а при подписании договора внимательно изучите все условия.
Отказ ремонтировать технику по гарантии
С подобной ситуацией сталкиваются не так уж редко: Вы приходите в сервисный центр, а специалист сообщает, что поломка техники не попадает в категорию гарантийного ремонта. Желая наладить технику как можно скорее, Вы соглашаетесь на платные услуги. Как же понять, обоснован отказ ремонтировать технику по гарантии или нет?
Гарантийный ремонт не проводится в следующих случаях:
Но, несмотря на кажущуюся простоту классификации, термин “не гарантийный случай” достаточно сложен. В сомнительных случаях лучше потратить время и отдать технику на независимую экспертизу.
Обратиться за ремонтом устройства по гарантии можно в магазин, где был приобретен товар, либо в авторизованный сервисный центр, который сотрудничает с производителем техники. Для обращения потребуется товарный чек, гарантийный талон, паспорт и претензия в письменном виде о неисправном состоянии техники. Как правило, срок проведения экспертизы по выявлению причины дефекта составляет не более 10 дней, а сам ремонт – не более 45 дней.
Установка неоригинальных запчастей
Комплектующие для техники могут быть изготовлены как на заводе производителя устройства, так и на китайской фабрике, способной скопировать запчасть, которую будет сложно отличить от оригинала невооруженным взглядом.
Однозначного ответа, как можно обезопасить себя от мошеннических действий, нет, однако вы можете следовать рекомендациям:
Не всегда сразу заметна разница в качестве оригинальной запчасти и подделки. Например, китайский и оригинальный разъемы для зарядки, аккумуляторные батареи у телефона работают приблизительно одинаково.
Навязывание дорогостоящих работ
В надежде получить больше денег от клиента, работники сервисов могут прибегнуть к противозаконным действиям – навязыванию дополнительных услуг. Важно помнить, согласно пункту 3 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей», продавец не имеет право выполнять платные работы, если Вы на них не соглашаетесь. То есть если Вы отдали принтер на диагностику, а при передаче техники специалист сообщил, что заменены несколько деталей, отказывайтесь от оплаты этой замены, сославшись на закон.
Если сотрудники сервисного центра утверждают, что необходимо выполнить ряд дополнительных работ, целесообразность которых сомнительна, всегда можно провести диагностику техники в другом месте. В заключаемом договоре должен быть указан полный объем выполняемых работ, и компания не может отклоняться от него без согласования в письменной форме от владельца техники.
Продление сроков ремонта
Если компания не успевает выполнить ремонт техники в сроки, прописанные в договоре, Вы имеете право на следующие действия:
Советы перед выбором сервисного центра
Воспользуйтесь данными рекомендациями перед тем, как нести неисправную технику в сервисный центр, и Вам не придется жалеть о впустую потраченных деньгах и времени:
Надеемся, наши советы помогут Вам избежать неудачного ремонта техники и найти надежный сервисный центр!
Ну а мы, по-прежнему на связи. Удачи!